EMO - В музыкальном плане здесь много динамики между ультра-мягкостью /негромкими вокалами / глянцевым гитарным битом и ураганным шумом / грохотом сдвоенных сологитар / кричащими вокалами. Один из наиболее распознаваемых и универсальных элементов эмо представлен в гитарном звуке этого стиля - оставный аккорд.
- Стиль вокала обычно намного интенсивнее чем в эмокоре, в диапазоне от нормального пения в тихих частях до печальных стенаний, и далее до надрывных криков и настоящих рыданий и плача. Парни движения стрэйт-эдж (sXe) обычно ненавидят эту часть, и большинство их издевательств над эмо-группами связаны именно с этим. Большинство эмо-групп стремятся иметь несколько песен эпической длины, с очень медленным развитием до пика, где кто-то плачет. Если вы восприимчивы к таким вещам, это может сильно взволновать и подействовать на вас, так как правдоподобно имитировать истинность таких эмоций очень тяжело.
- Лирика напоминает своего рода абстрактную поэзию, обычно глушится при микшировании, и разобрать слова песни тяжело. Вкладыши к записям содержат стихи, но зачастую они настолько бессистемно разбросаны, что их трудно прочесть [если только запись не была сделана на Ebullition Records, в этом случае она снабжена множеством вкладышей-журнальчиков на маленьких, ярких листиках, которые содержат стихотворные произведения от владельцев лэйбла и всех их друзей о разочаровании, гневе, и обо всем, что произошло с автором когда ему было 4 года от роду. Эти стихи и называются эмолирикой, и таких журнальчиков очень-очень много]. Упомянутые вкладыши почти всегда выполнены либо на антикварных печатных машинках либо выписаны вручную маленькими буквами, без знаков пунткуации и заглавных букв. Часто единственная информация о членах группы в этих вкладышах - это их первые имена. Другой штрих настоящей эмозаписи это отсутствие какой-либо информации о названиях песен.
- На концертах во время тихих частей эмо-группы обычно играют спиной к аудитории. Во время громких взрывных частей, музыканты по обыкновению прыгают, непредсказуемо трясут и опрокидывают окружающие вещи - особенно микрофонные стойки. Добавьте сюда то, что певцы зачастую не добираются до стойки вовремя, к началу пения и решают кричать изо всех сил, насколько позволяли легкие, на том месте, на котором они очутились, - всё это означает что зачастую в течение всего концерта аудитория так и не услышит пение. Однако если группа сильно кричит во время тихих частей, - это может быть весьма мощной тактикой.
- Иногда на эмо-концертах можно увидеть исполняемый зрителями эмо-танец. Он известен как "эмо-тряска". Человек, исполняющий танец, сжимает руки (заламывая их, время от времени), наклоняется вперед, быстро подскакивает на носках, и в такт музыке трясет верхней частью туловища. Время от времени он хватается за голову и раскачивается вперед - назад. Чем больше человеку нравится группа, тем больше он или она повторяет это действие. А, читатель дополняет: "Я думаю ты забыл "эмо стук по груди" или просто "стук по груди". Он принят на северо-востоке... Я заметил особенно много такого постукивания на шоу shotmaker."
- Коммерциализация резко подавляется на этой эмо-сцене. Билеты на концерты стоят не более $5, и гастролирующие группы часто счастливы если им удается окупить хотя бы транспортные расходы (несмотря на то, что промоутер обычно не платит местным группам).
- Также у большинства групп имеется предубежденность против цифровых технологий. Эмо записи обычно аналоговые, дешево сделанные, в основном с живыми дорожками и несколькими наложениями.
- И наконец, эмо группы обычно недолговечны. Не так уж необычно, когда единственная запись эмо-группы выходит посмертно и с большим опозданием. Очевидно, это сдерживает дистрибуцию записей, так как никто в группе не предпринимает серьезных попыток их продвижения.
Emo Core
- Стиль "эмокор" расширяется с годами. В начале, эти группы состояли в основном из народа, который играл в хардкор-панк группах, полностью освоил его ограниченные формы, формы и перешел на гитарное, среднетемповое роковое звучание с эмоциональным панк вокалом (т.е., без позёрского задушевного мурлыканья как в поп-музыке). Центральный аспект здесь это гитары - искаженные, спаренные, сыгранные главным образом в унисон, с вкраплениями запоминающихся риффов. Оно становится известным как классическое "D.C. звучание", вместе с октавными аккордами, продемонстрированными в более поздней "эмо" музыке. Поздние группы привнесли больше поп элементов, например песни основанные на запоминающемся риффе, структуры поп-песен, и менее панкового, более гладко спетого высокорегистрового пения (меньше воплей, надрыва, горлового пения).
Emo Hardcore
- Как и в сравнении панка с хардкор-панком - быстрее, громче, тяжелее, намного более интенсивнее и целенаправленнее. Большинство этих групп играют экстремально быстро, и представляют концепцию "хаоса" хардкора. Это предельно резкая музыка, с вокалами, кричащими на пределе возможностей голосовых связок. Гитары искажены до точки, когда ноты и аккорды практически невозможно распознать - к тому же часто гитаристы даже не играют ноты, вместо этого производя рваные, резкие вспышки шума, визжание оглушающего фидбэка, или размытие играющего диссонанса. Басс также зачастую значительно искажен, в отличие от обычного эмо. Здесь гипертрофируется всё, что есть в эмо, - иногда настолько перехлёстывая всякие границы, что песни группы зачастую невозможно узнать вживую. Antioch Arrow, например, шумели на сцене так сильно, что звучали не как рок-группа, а как гигантский, увеличенный во много раз блендер. После каждой песни им приходилось заново настраивать каждую струну, и обычно они разносили приличную часть своего оборудования. Эти концерты обычно были не слишком продолжительными - по причине физической истощения группы.
- Все прочие замечания об эмо-записях, шоу, экономике и т.п. относятся и к хардкор-эмо. Это просто один из вариантов эмо. С моей точки зрения, это было крайнее выражение формы. Именно неистовое, первобытное звучание такой группы как Heroin могло проникнуть под твои ребра и сжать твоё сердце как в Храме Судьбы. Я никогда такого не находил в других типах эмо.
Post Emo Hardсore
- В музыкальном плане характеризуется массой переходов между громким и мягким звучанием, но при обилии мягко звучащего вокала и почти полном отсутствии криков и резких надрывов. Много запоминающихся, попсовых гитарных риффов, счастья или по крайней мере меланхолии, и особое очарование с диссонантным, жеманным мальчуковым вокалом. Вот откуда пошла фраза "глянцевые гитарные партии" - масса приятных мажорных арпеджио, лёгких ударных, и некоторого количества напевного мурлыканья. Звучит как рецепт для сыра [то есть для поп-рока] и иногда так и есть. Я запомнил обзор раннего Christie Front Drive 12", где сказано, что "это то, что должны слушать эмо ребята, когда занимаются любовью". Это прекрасная альтернатива постоянной хардкоровой диете.
- В вокале этого стиля (вместе с встречающимися октавными аккордами) содержится солидная доля эмо. Ее не так то просто определить, как по замогильному ору в оригинальном эмо, так как вокал обычно состоит больше из великолепно нарисованных фраз, раскрывающих очень эмоциональную лирику в ироническом свете и попсовом пении.
- К 1999 этот тип музыки завоевал фэнов больше чем любой другой оригинальный материал эмо. Статистически, вы, Читатель, скорее всего знакомы именно с таким типом эмо.