drru | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 04:14 | Сообщение # 1 |
Herr
Группа: Администраторы
Сообщений: 3823
Награды
Статус: Offline
| Вот говорят люди, мол есть такой стиль, как блэк. Это, мол, всего лишь тотальное изнасилование гитар, барабанщика и луженной глотки вокалиста. Мол, блэк не имеет под собой подспорья, своей истории и какого-либо смысла в текстах, ибо текст там один - "аааааррр! сатанааааааа! ааааарррр!!!". И вообще, какой такой вклад в развитие музыки сделали группы, играющие в стиле блэк-метал???? Увы, сущевствуют и такие мнения. На самом же деле, блэк, это пропасть истории развития жанра, поднятия его с уровня андерграунда до разветвления на многие подстили; это история становления отдельных личностей от уровня прослушивания "поп музыки" до понимания глубинного смыла самого этого понятия. И прочее. Я попытаюсь в своей статье рассказать немного о самом протеворечивом стиле музыки. Появление История блэка напрямую связана с альбом группы "Venom", на обложке которого красуется изображение мужика с козлиными рогами (по-идее, Люцифера, но, лично у меня вызывающего не мистический страх, а иронию ), и называвшимуся "Black Metal". Этот альбом был выпущен в 1982ом году и дал название самому стилю. По-хорошему, все же стиль Venom'a тогда был далек от того что сейчас принято считать, хотя бы, классическим блэк-металлом, скорее это была смесь трэша, хард-кора с легким навеяниваем пагана и дума (хотя ни пагана, не дума тогда еще не было). Собственно говоря всем, думаю, известно, что так как название стиля переводится с английского как "черный металл", то смысл текстов должен быть воистину "черным". Частично с этой задачей Venom справлялись. Стиль получил продление в лице многочисленных последователей. Достигли наибольшего, в те времена, норвежцы Bathory (они были основоположителями такого стиля, как Viking metal), Hellhammer, швейцарцы Celtic Frost, немцы Sodom, Distruction и прочие. Эти группы вместе с прочими сформировали "первую волну блэка", или "ортодоксальный блэк-металл". Особое распространение блэк того времени получил в Скандинавии и Германии. Музыка отличалась ровными, но экстримальными барабанными партиями, однообразием гитар, плохим качевством записи, текстами на запрещенные тематики (сатанизм, паганизм, национализм, антисиметизм и прочее) и, конечно же, полной запрещенностью и прозябанием в "музыкальной нищете". Так зародилось первое направление блэка. Вторая волна блэка. Норвежская блэк-метал сцена 90-х. В начале 90-х блэк-метал представлял из себя стиль музыки, к познанию которого были допущены "лишь избранные". Очень редко где можно было купить винилловую пластинку "Morbid Angel" или "Bathory", за несусветные, на то время, деньги. Стиль считался запрещенным во многих странах мира, и общепризнан не достийным сущевствования. Стиль бы и умер, если б не норвежская сцена, которая и подарила всему миру блэк-метал, фактически. Честно признаться, это были, на мой взгляд, страшные времена на для мира и Норвегии, в частности. (лирическое отступление). Сама же музыка, окончательно эволюционировала от смеси трэша, хард-кора и хэви металлов до того, что сейчас зовут raw black metal и true black metal. В те времена зародились величайшие, не побоюсь этого слова, блэк-команды (или проекты одного человека) за всю историю. Для того, что бы описать эти два стиля, да и саму музыку того времени я обьясню что же такое true black и с чем его едят. Тру (настоящий - англ.) блэк представляет из себя "бешенную молотилку", некачевственный звук, ядерные бласт-биты барабанщика, хриплый вокал (ингда скрим), учащенный строй гитар и не сильно отличающуюся друг от друга музыку (но только не тексты). Наиболее яркие представители: Burzum, Mayhem, Emperor, Darkthrone, ранние Immortal, Satyricon, Carpatian Forest, и прочие, не получившие мирового имени, однако внесшие свой вклад в развитие. В то время вокруг "блэкарей" крутилось очень много страшных и пугающих историй. Великий и ужасный Варг Викернесс, он же граф Гришнак, он же единственный участник Burzum, был обвинен в поджоге церквей в Бергене, Трондхейме, Мальмё, Оденсе и других провинциях Норвегии. Доказано только три поджога. В то время случился и громчайший конфликт между ним и Евронимусом из Mayhem, в ходе которого второй был убит Варгом, за что "крестный отец норвежского языческого блэка" был посажен в тюрьму и вышел оттуда только недавно. Совсем не много времени до этого солист Mayhem Dead вскрыл себе вены (а потом и застрелился, звинившись, предварительно за заляпаный диван). Так что вместе с многочисленными преступлениями местных "блэкарей" это были громкие скандалы. Но стиль развивался и начиная с середины 90-х начал, постепенно, выбираться из подполья. Причиной тому послужил революционный для всей блэк-метал сцены альбом норвежцев Dimmu Borgir "Stormblast", выпущенный ими в 1996ом году. Альбом сразу удостоился положительной оценки критиков, и "боргиры" стали знамениты на весь тёмный мир. Из-за большой страсти к использованию клавишных (ранее кроме гитар и ударных не использовалось ничего) их стиль исполнения не причислили к традиционному, "трушному", блэку, а назвали Sympho black metal. Так началась новая эра. Эра нынешнего, "разнообразного" блэка. Наши дни Со временем стили разветвлялись и изменялись, оставляя лишь частично основы, заложенные в него "батькой" Варгом и его главным другом\врагом Евронимусом. Dimmu Borgir (или Satyricon с ихним "Nemesis Divina", это спорный вопрос) стал только первой ласточкой, повлекшей за собой необратимую популяризацию блэка. Все больше блэк-метал команды дают концертов по миру, альбомы расходятся на всевозможных носителях, миллионными тиражами, блэк становится более известным и популярным в мире. Сама музыка становится очень разнообразной: в ход идет клавишные (Sympho Black Metal...), национальные инструменты (Pagan Black Metal; Viking Metal...), и прочее... Считается, что группы, которые записываются на раскрученных лейблах, проводят миллионные концерты, гребут деньги лопатой и прочее, забыли истоки свои, и "тру" блэк-металлисты не должны, мол, так поступать, ибо блэк, это, все же не для масс, а только для ценителей. В этом есть также смысл. Однако мнения о том, "что хорошо, а что плохо" расходятся. На данный момент бытует также мнение, что блэк-метал умер вместе с Евронимусом и Дэдом (оба - Mayhem), однако я,лично, буду надеятся на неугасающую силу стиля. Подстили блэка: Black Metal. (ортодоксальный, основопологающий блэк. характерен тем, что это смежение трэша и хэви, с первыми попытками создать что-то чёрное и страшное. Представители: Venom, Bathory, Celtic Frost, Mercyful Fate, Hellhammer, Tormentor, Death SS, Bulldozer, Blasphemy и прочие. True Black Metal. (сырой звук, первое появление бласт-битов, тематика текстов: сатанизм, язычевство, мистика, насилие, толкиенизм, мифология. иногда прослеживается и политическая, но редко) Представители: Burzum, Mayhem (ранний), Immortal, Darkthrone, Satyricon (ранний), Enslaved (ранний), Emperor, Thorns, Ildjarn, 1349 (ранний), Gorgoroth (ранний), Ulver, Carpathian Forest (ранний), Uruk-Hai, Fimbulwinter, Hades Almighty и прочие. Pagan Black Metal (родичи: Folk Black Metal, Viking Metal, иногда NSBM). (характерная черта - частое использование национальных инструментов, иногда клавишеные; тематика текстов - язычевство, (наиболее распространено скандинавское, немецкое, славянское), паганизм, нетерпимость к християнству, понимание стародавних традиций... Представители: (Скандинавы, Кельты) Burzum (поздний), Bathory (поздний), Quorthon, Storm, Enslaved, Falkenbach, Einherjer, Ancient Rites, Finntroll, Turisas, Tyr, Ensiferum, Helheim, Himinbjørg, Hrossharsgrani, Heidevolk, Equilibrium, Moonsorrow, Siegfried, Sólstafir, Spectral, Aes Dana, Cruachan, Eluveitie, Lunarium, Mael Mordha, Mago de Oz, Primordial, Suidakra....) (славяне: Butterfly Temple, Pagan Reign, Темнозорь, Zmrok, Аркона, Hunngard, Natural Spirit, Невидь, Kroda, Омела, Северные Врата, Сокира Перуна, P.D.SS.totenkopf, Ветер Воды, Русская Зима, Thy Repentance, Pagan Altar, Pagan, Mor, Род, Врата Тьмы, Apraxia, Zapoveth, Oyhra, Karachun, Sturm, Znich, Gateward, Alatyr, Dub Buk (поздний), Nokturnal Mortum (поздний), Munruthel, Сварга, СатанаКозёл, Great Horn, Knell, Forgotten Spirit, Anthropolatri, Кречет, Хвангур и прочие....) [b]Depressive Black Metal[/b].(родичи: atmospheric black metal, funeral doom metal, melancholic black metal, ambient, darkwave) (ниzкая скорость у\м, мрачная атмосфера треков; тематика текстов: тоска, апатия, одиночество, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие, иногда сатанизм, антихристианство, но реже; Представители: Silencer, Shining, Strid, Abyssic Hate, Старуха Мха, Mutiilation, Drowning The Light, Nocturnal Depression, Xasthur, Shining, Silencer, Abyssic Hate, Wedard, Ekove Efrits, Austere, Anhedonia, Veil, Heretoir, Lyrinx, Frosenthia Depressis, Nae'blis, Einos Mastema, Make A Change...Kill Yourself, Hypothermia, Nortt, ColdWorld, Норд-Ост, Mortifera, Sombres Forets, Pensées Nocturnes, Inferi, Regnum, Fear in the Darkness, I Shalt Become, Autumn, Through The Pain, Trist, Woods Of Desolation, Depressive Years, Todeskult, Vokrest Sorg и другие.....) NSBM (National-Socialist Black Metal). (по музыкальному ряду может быть абсолютно любым, но отличается национал-социалистической, антисемитской, нацистской, иногда языческой тематикой текстов. Наиболее распростарнен в постсоветском пространстве, Чехии, Франции, Греции, Норвегии, Германии, Италии, США и Японии. В большинстве своем, запрещены и не известны широкому кругу слушателей. Представители: Коловрат, Dub Buk, Лють, M8l8th, Genocide SS, P.D.SS.totenkopf, Арийский Штурм, Сокира Перуна, Kroda, Astrofaes, Khors, Reusmarkt, Svarga, Holdaar, Kriegsmachine, Absurd. Sympho Black Metal.(родичи - Melodic Black Metal) (Симфо-блэк отличается от прочих направлений блэк-метала обилием оркестровых аранжировок (живых или синтезированных), общей мелодичностью звучания, характерной для классической симфонической музыки, иногда используется женский вокал. От блэка остались тремоло, частые бласт-биты, дисторшированные гитары, настроенные под монотонное «жужжание» (впрочем, далеко не всегда) и вокал — скриминг или гроулинг. представители: Emperor, Limbonic Art, Arcturus, Dimmu Borgir, Bal-Sagoth, Alghazanth, Anorexia Nervosa, Bishop of Hexen, Finnugor, Limbonic Art, Cradle of Filth, Summoning, Sirius, Tyrant, Vesperian Sorrow, Thundra, 13 Winters, Profugus Mortis, Arcane Grail,Stigmatic Chorus, Tvangeste, Rossomahaar, Crystal Abyss, WelicoRuss, Devil-May-Care, Meinenhaß, Black Countess.) Наиболее популярные группы из стран СНГ. Aeterna Nox Asareidi Atra Mustrum Bloodrain Butterfly Temple Demons Of Guillotine Diabolical North Klanum (D.N.K.) Dub Buk Holdaar Hunngard Kroda Lut' (Лють) Meinenhaß Natural Spirit Nokturnal Mortum Ordalion (Ордалион) P.D. SS. Totenkopf Pagan Reign Raventale Stigmatic Chorus Winterkriege Zmrok АРКОНА Коловрат Кровь Рейха Молот Ведьм (molot vedim) Сокира Перуна Невидь Омела Темнозорь Циан Эгрегор Тьмы. P.S.: В этой статье я пытался описать самый нелюбимый, непонятный и необьяснимый стиль тяжелой музыки для обывателя. В случае, если я что-то упустил, ошибся, приврал или не добавил, пишите, исправлюсь. Искренне Ваш, drru
Janus - Anita spielt Cello
|
|
| |